Home Мнение профессионалов Выгодно ли открывать стоматологическую клинику сейчас?

Выгодно ли открывать стоматологическую клинику сейчас?

Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 

Выгодно ли открывать стоматологическую клинику сейчас?

Безусловно, выгодно. Следует только учесть, что на современном стоматологическом рынке наступает время профессионалов. То есть людей, которые умеют вести бизнес, предлагать современные услуги, повышать квалификацию персонала, выстраивать долгосрочные отношения с пациентами и на это основе обеспечивать стоматологические услуги высокого качества.

Поэтому если вы задумались об открытии собственной стоматологической клиники, то сейчас самое время для этого. Вы получите прибыльный, стабильный и перспективный бизнес, который сможете передать вашим детям и внукам.

Какие самые важные моменты вы должны знать, чтобы не сделать ошибки при открытии стоматологической клиники?

Правильный выбор стоматологических услуг

Особенностью стоматологической бизнеса является жесткая регламентация оказываемых услуг. Вы не можете, как в других видах бизнеса, попробовать разный ассортимент услуг, а затем выбрать наиболее востребованный. В стоматологии вы должны получить лицензию на оказание услуг. Это долгая по времени процедура, требующая значительных предварительных затрат на подготовку помещения, закупку оборудования и набор специалистов. Ошибка в определении ассортимента услуг обойдется очень дорого.

Как правило, в любой клинике должны быть услуги терапевтической и ортопедической стоматологии.

Выбор других услуг требует серьезной маркетинговой проработки. Следует пройти по предполагаемому району открытия стоматологической клиники и посетить все стоматологические клиники. Затем составить сравнительную таблицу ассортимента услуг и цен. После этого можно сделать предварительную оценку спроса на услуги. 

Правильный выбор ценового сегмента

Стоматологические клиники работают в следующих ценовых сегментах:

  •         Эконом (до 2000 рублей за посещение)
  •          Бизнес (2000 - 10000 рублей за посещение)
  •          Премиум (свыше 10000 рублей за посещение)

Ценовой сегмент никак не связан с количеством кабинетов. Можно оказывать дешевые услуги в десяти кабинетах и сделать один кабинет, но бизнес-класса.

Задача клиники эконом-сегмента - избавить от зубной боли. Это важно понимать. Ничего больше пациенты не ожидают, а самое главное не готовы за это платить. Большинство открываемых клиник стараются попасть в этот сегмент, и большинство из них ожидает банкротство. Почему? Потому что у них есть мощнейший конкурент - государственная стоматология.

Государственные клиники используют максимально дешевые материалы и оборудование и не платят аренду. Поэтому могут устанавливать такие цены, которые разорят любое частное предприятия.

Единственное место, где могут выживать клиники эконом-сегмента - это те районы, где до государственной стоматологии далеко добираться или там большие очереди.

Поэтому массовое открытие кабинетов в 90-х годах прошлого века было связано именно с тем, что  существовал колоссальный неудовлетворенный спрос на стоматологические услуги. Сейчас ситуация зависит от географического положения. В небольших городках все так и есть, а вот крупных городах ситуация принципиально иная. Хотя такие клиники еще существуют, но их время проходит. Клиники эконом-сегмента вынуждены экономить буквально на всем, что приводит к резкому снижению качества услуг. Но в бизнесе качество - это решающий фактор. Снижение качества автоматически ведет к снижению потока пациентов и банкротству.

В настоящее время имеет смысл открывать стоматологические клиники только в бизнес-сегменте и премиум-сегменте.

 


Яндекс.Метрика